Какие микробы живут на вашем смартфоне

Судя по тому, в каких объемах ваши «друзья» по Фейсбуку засоряют новостную ленту снимками своих завтраков, ланчей и ужинов, смартфоны прочно поселились на наших обеденных столах.
И дело не в том, что это признак невоспитанности – смартфон рядом с едой может представлять серьезную угрозу для здоровья. Стоит достать телефон из сумки во время трапезы – и вуаля: гарнир из бактерий вам обеспечен.
«Мобильные телефоны превратились в носители патогенных микробов – ведь они соприкасаются с лицами, губами, ушами людей с разным состоянием здоровья», — к такому выводу еще в 2009 году пришли авторы исследования, в рамках которого были изучены бактерии, обнаруженные на поверхности мобильных телефонов.
Некоторые из обнаруженных ими микробов являются источниками весьма неприятных болезней, типа гриппа. Другие, как утверждают ученые, способны – что маловероятно, но тем не менее возможно — даже вызвать смертельно опасные инфекции. Так что перед тем как извлечь из кармана телефон, чтобы запечатлеть ваш очередной гастрономический шедевр, ознакомьтесь с некоторыми бактериями и микроорганизмами, которым вы открываете прямой доступ к своей тарелке.

Кишечная палочка
Микробиологи Университета Аризоны в 2012 году опубликовали результаты исследования, в рамках которого им удалось выяснить, что смартфоны, в среднем, содержат на своей поверхности больше бактерий, чем сиденья унитазов – собственно, по той простой причине, что наши рты и руки загрязнены значительно сильнее, чем те части тела, что соприкасаются с унитазами.
Кишечная палочка – это бактерия, которую обычно можно обнаружить в организмах животных или в человеческих испражнениях, в почве и растениях – а с недавнего времени и на поверхности телефонов. В то время как небольшое количество этих бактерий не причинит вам вреда, само их присутствие означает, что у них наверняка есть и другие, ничуть не более приятные соседи

Стрептококк
Андерсон Купер много чего видел в своей жизни. Этот знаменитый седовласый телеведущий CNN наблюдал смертельно опасных крокодилов в подводных пещерах, ураганы в Новом Орлеане и бомбежки на Среднем Востоке. Однако ничто не вызвало в нем такой ужас, какой он испытал, когда обнаружил, что его любимый телефон BlackBerry дал позитивный результат в тестировании на наличие фекального стрептококка.
Обычно стрептококк встречается в двух формах, которые принято именовать группа A и группа B. Первый тип бактерий многим из нас знаком с детства благодаря ангине. Он может вызывать и более серьезные заболевания, например, синдром токсического шока, панникулит (инфекция, вызывающая отек кожи), а также плотоядную инфекцию, под названием некротизирующий фасцит.
С бактериями группы B вам также вряд ли захочется иметь дело – они могут стать причиной пневмонии, а также инфекций мочеполового тракта, крови или кожи.

Золотистый стафилококк
Золотистый стафилококк – еше один тип бактерий, чья степень вредности зависит от конкретной разновидности. Некоторые виды стафилококка могут стать причиной серьезных кожных инфекций, которые принято называть стафилококковыми. Так, например, метициллин-резистентный стафилококк представляет собой довольно-таки неприятную разновидность патогенного микроба, который вызывает болезненные нарывы на коже и передается через контакт с кожей другого человека.
Обычно он распространяется в больницах и других медицинских учреждениях, но процесс заражения может быть значительно ускорен благодаря грязным мобильным телефонам. В исследовании 2009 года турецкие микробиологи обнаружили, что более чем на половине (52 процента) из 200 телефонов, принадлежащих работникам медицинского центра, присутствовал золотистый стафилококк, при этом на 38% этих телефонов был выявлен именно метициллин-резистентный тип этой бактерии.

Коагулазонегативные стафилококки
Эта разновидность стафилококка, название которой у вас вряд ли получится произнести пять раз подряд без запинки (попробуйте!) устойчива к антибиотикам и обычно присутствует на поверхности кожи и в вагинальном тракте. Данная бактерия в целом не так опасна, как золотистый стафилококк, но тем не менее она является причиной инфекций крови, включая те, что возникают в результате соприкосновения с больничными поверхностямии медицинскими приборами.
Что касается присутствия этих бактерий на смартфонах, то в 2011 году группа исследователей из Ганы сделала анализ поверхностей 100 телефонов, принадлежавших случайно выбранным студентам. 15% этих телефонов продемонстрировали положительный результат в тестировании на коагулазонегативные стафилококки.

Плесень
Плесень – это не только то серое нечто, произрастающее на вашем бутерброде, оставленном в холодильнике месяц назад. Она также живет на 10% мобильных телефонов, протестированных в ходе вышеупомянутого турецкого исследования.
Помимо того, что плесень не вызывает эстетического восторга и способствует появлению не самых приятных запахов, она еще и способна провоцировать серьезные проблемы со здоровьем. Контакт с плесенью может повлиять на вашу респираторную систему, в результате чего возникают проблемы с дыханием, заложенность носа, высокая температура и – реже – инфекция легких.

Дрожжи
Дрожжи могут быть полезны для пищеварения, да что там пищеварение – дрожжи используют для приготовления пиццы и пива, а значит, они по определению полезны! Впрочем, пиво пивом, а на поверхности телефона дрожжам все же не место. Те же самые турецкие исследователи, о которых мы уже пару раз упоминали, обнаружили дрожжи на 1,5% всех рассмотренных в ходе эксперимента телефонов.
Стоит отметить, что дрожжи – это грибок, который может обитать почти на любом участке вашего тела. Хорошая новость заключается в том, что получить такую инфекцию через телефон невозможно (если, конечно, вы его используете по назначению).

Клостридиум диффициле
За еще одним сложным названием скрывается банальная причина большинства случаев возникновения диареи. Пациенты пожилого возраста или те, кто в течение долгого времени принимал антибиотики, особенно подвержены воздействию этих бактерий.
Также клостридиум диффициле известна своей способностью вызывать другие состояния – повышенную температуру, боль в животе и потерю аппетита. Распространяется этот вид бактерий обычно в больницах.
Госпитальные инфекции редко поражают здоровых людей, но все же очищать телефон время от времени было бы весьма полезно.

Коринебактерия
Коринебактерия представляет собой патогенный микроб, вызывающий дифтерию, потенциально смертельную болезнь, при которой токсины покрывают горло, затрудняя дыхание. Дифтерия начинается с насморка, затем появляется жар и озноб, а иногда при дифтерии возможен даже сердечный приступ.
К счастью, в развивающихся странах от дифтерии можно защититься с помощью вакцинаций, в то время как в США болезнь уже не существует – а значит, коринебактерии, обнаруженные при анализе поверхности сотового телефона в Университете штата Орегон в 2014 году, были, вероятно, не токсичной разновидности.

Синегнойная палочка
Этот «оппортунистский патоген,» как его описала одна исследовательская команда, может быть обнаружен в самых разных местах. Ему требуется совсем немного питания, он выживает даже после лечения и способен существовать в различных условиях – от больницы до бассейнов и, собственно, телефонов – как подтвердило исследование нигерийских ученых, проведенное в 2009 году.

Гаджеты